Картинки Блог простого фотографа Крупный план и макросъемка: рассказывая историю

Крупный план и макросъемка: рассказывая историю

26.12.2009 07:49
В отличие от других типов фотографии при макросъемке трудно поведать какую-либо историю. Объекты столь малы, что зачастую лишний предмет включить в кадр очень сложно. Тем не менее это возможно. Снимая на природе крупный план, вы можете попытаться снабдить снимок фоном, чтобы сообщить кадру ощущение окружающей среды. Эта задача окажется легче при использовании макрообъектива с более коротким фокусным расстоянием, например 50 мм, а не с большим фокусным расстоянием, поскольку более близкая дистанция до объекта часто позволяет получить лучшее изображение заднего плана.

Из-за ограниченной глубины резкости при съемке крупным планом даже при самой малой диафрагме задний план может быть смазан. Поэтому вам следует удостовериться, что окружение достаточно убедительно для получения представления о месте съемки, доже в том случае, если оно не в фокусе. Поищите для заднего плана такие легко узнаваемые объекты, как деревья, люди и здания.

Насекомые крупным планом
Насекомые, вероятно, - самые легкие объекты для рассказа истории. Вы всегда можете запечатлеть их поведение, чтобы придать изображению дополнительную интригу. Будет ли это кормление, спаривание или просто выживание в полной опасностей среде, природа полна историй, которые вы можете включить в ваши макроснимки.

Глубина резкости
Глубина резкости при макросъемке зачастую сильно ограничена. Чем больше увеличение, тем меньшую глубину резкости вы получите на вашем изображении. Вы можете использовать ограниченную глубину резкости, чтобы сосредоточиться на главном объекте крупного плана, или попытаться увеличить ее, чтобы позволить другим участкам кадра оставаться в фокусе для обзора большей части сцены.

Включение заднего плана
Хотя большинство макроснимков сосредоточены на основном предмете, имеет смысл включать в них окружение главного объекта. Это будет проще сделать, если вы используете макрообъектив с более коротким фокусным расстоянием или, в случае с более крупными объектами, даже широкоугольный объектив, поскольку он позволит запечатлеть более широкий вид заднего плана, чем более длиннофокусный объектив.
Постарайтесь поместить основной объект сбоку или внизу кадра, чтобы увеличить в кадре количество заднего плана. Размещение главного объекта на одной из линий правила третей делает его в кадре более значительным.
Цветное великолепие
Помещая объект с одной из сторон изображения, вы можете отобразить больше заднего плана. Чтобы отвлечь внимание от других цветов, но сохранить для фона их расцветку, перекликающуюся с основным объектом, я использовал широкую диафрагму.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основное меню

Поделиться с друзьями
Спонсоры страницы:

Картинки по разделам

Новое в блоге

Новые картинки в нашей фотогалерее