Картинки Блог простого фотографа Крупный план и макросъемка: творческие задачи

Крупный план и макросъемка: творческие задачи

24.11.2009 11:14
Результаты макросъемки и съемки крупным планом невероятно сложно предвидеть. Тем не менее с опытом вы научитесь определять, как будет выглядеть будущий снимок еще перед тем, как спустить затвор.

Самый лучший и зачастую единственный способ - оценить композицию будущего снимка через видоискатель фотоаппарата. Он покажет вам изображение, сформированное объективом. Четкость изображения и крупный размер видоискателя большинства цифровых зеркальных камер также помогают выявить детали и сочетания, которые вы не заметите невооруженным глазом. Чтобы получить удачную композицию при макросъемке, вам в большинстве случаев потребуется опустить камеру на один уровень с предметом съемки, а не смотреть но него сверху вниз: это обеспечит снимку хорошую перспективу. Хотя порой опустить камеру нетрудно, зачастую это значит, что вы должны снимать с уровня земли. Вам будет легче это сделать, если у вас есть что подстелить на землю, если, конечно, вы не предпочитаете испачкаться в грязи!

При макрофотографии становится заметнее вибрация камеры, поэтому лучше поместить ее на штатив или на «бобовый пуф». Из-за того, что вы очень близко находитесь к предмету, даже малейшее движение камеры может коренным образом изменить композицию. Опора, которую вы будете использовать, должна обеспечивать вам расположение камеры на уровне земли в разных позициях.

Глубина резкости
По сравнению с обычной фотографией глубина резкости при макросъемке очень невелика. Нетрудно использовать выборочную фокусировку для определенного участка, но если вы хотите сделать резким все изображение, это может стать проблемой. Имеет смысл воспользоваться функцией предварительного просмотра глубины резкости на вашей камере, если таковая имеется. В обычном режиме видоискатель показывает изображение с объектива при максимально открытой диафрагме, что делает картинку наиболее яркой, но не позволяет понять, какой участок изображения окажется в фокусе. Перейдя в режим предварительного просмотра глубины резкости, объектив остановится на том размере диафрагмы, который вы установили, что позволит вам определить более четкие участки будущей фотографии.

Освещение
Удачная композиция часто основана на том, что главный предмет является самой яркой частью изображения, привлекающей ваше внимание. При обычной съемке с расстояния достаточно легко добавить свет, воспользовавшись вспышкой или отражателями, однако направить свет на объект без нежелательных теней при макросъемке проблематично. Передняя часть вашего объектива порой бывает в нескольких сантиметрах от объекта съемки, а это значит, что при использовании вспышки или при естественном освещении трудно избежать того, что камера отбрасывает на объект тень. Вы можете добиться хороших результатов, применив небольшой отражатель, отбрасывающий свет на статичный предмет. Однако многие фотографы насекомых предпочитают вспышку, поскольку вынуждены работать быстро, пока объект съемки находится в состоянии покоя. Выйти из положения помогают некоторые аксессуары. Вы можете воспользоваться отдельной вспышкой на кронштейне или прибором, известным как круговая вспышка. У такой вспышки излучающая трубка располагается вокруг объектива, а не в верхней части камеры. Свет направляется прямо на объект, так что вы получаете ровное, практически бестеневое освещение.
Грибы
Потратив время на разные ракурсы при макросьемке, вы получаете возможность достичь различных эффектов, снимая один и тот же объект. Вид этого гриба сверху (1-е фото слева направо) дает весьма неважный результат, а более низкая точка съемки позволяет получить изображение получше. На снимок очень влияет глубина резкости. Большой размер диафрагмы f/4 (2-е фото) изолирует предмет от фона, а при малой диафрагме f/16 (3-е фото) задний план становится более четким.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Основное меню

Поделиться с друзьями
Спонсоры страницы:

Картинки по разделам

Новое в блоге

Новые картинки в нашей фотогалерее